KOLESNIKOV_VV wrote:С шумомером проводили пробный выезд, все в допуске 75 Дб. И понятно, что уровень шума, в данном случае КПП, регламентируются только по ГОСТу. Но данный шум присутствует на всех тросовых КПП, и была-бы неплохая помощь в виде официального письма от АВТОВАЗА, что повышенный шум на 2-й передаче является конструктивной особенностью переднеприводных КПП. В "Способах устранения возможных неисправностей"(изд.2002 г.!!!!) про это написано, но это не официальная бумага, и клиенту ей рот не заткнешь. А в судах сейчас частенько судьи встают на сторону потребителя.
Поэтому и спрашивал, может быть у кого был уже судебный прецедент. Всем спасибо!
по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109
При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:
1 Проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач – марка масла должна соответствовать рекомендуемой.
2 Проверить правильность регулировки зажигания и оборотов холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750…800 об/мин).
3 Проверить шумность работы на холостом ходу, последовательно включая и выключая сцепление на стоящем автомобиле. При этом сравнивается шумность в салоне при включенном и выключенном сцеплении.
4 Оценить шумность коробки передач в движении на всех передачах при равномерном движении, разгоне и торможении двигателем.
Наличие легкого шума в виде «дробного стука» или «дребезжания» при работе двигателя на холостом ходу, а также в движении при разгоне с небольшой интенсивностью или при торможении двигателем не является признаком ненормальной работы КП и причиной бракования, если шум пропадает при увеличении оборотов двигателя или нагрузке. Указанные шумы возникают при работе КП с малыми нагрузками или на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, 2109, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии и применением маловязкого масла для уменьшения расхода топлива и повышения удобства при эксплуатации в зимних условиях.
Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.
Данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.
Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются в других условиях и имеют другой характер. В этом случае КП требует ремонта.
С уважением,
Валерий Колесников
ООО "ТД"Агат-Авто", г.Волгоград
Также обратился клиент на гранте с тросовой КПП, шум хорошо проявляется на 1-2 передаче, на 3-4-5 шума нет. Куда лезть ума не преложу и что менть? Может кто уже ремонтировал?
Ремонт ни к чему не приведет, да и в соответствии с предписанием(номер не помню) при обращении владельцев по шуму КПП на какой-нибудь передаче- только замена КПП в сборе, и главное чтобы не было следов ремонта.
А замена КПП-это лотерея, неизвестно какая придет с АВТОВАЗа, может быть еще хуже, а может получше, но все равно шуметь будет!!!
Все прекрасно понимают это и на АВТОВАЗе, но альтернативы данной КПП просто нет.
В За Рулем была информация, что АВТОВАЗ приобрел новые станки для нарезания зубьев шестерни главной передачи, но как сказал на это Щербаков В.И. кроме главной передачи есть еще много чего что может шуметь.
Другое дело, что как можно конкурировать с другими брендами с такой трансмиссией?
На мой взгляд, самым слабым местом автомобиля ВАЗ на сегодняшний день является именно КПП, чтобы там не говорили про особенность конструкции, конструктивный недостаток и т.д. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в автомобиле таких вещей, если АВТОВАЗ смотрит в будущее. А так получается по тем вопросам, что обращаются владельцы всё особенности конструкции!!!Клиенту все равно какая конструкция КПП, главное чтоб надежная,нешумная, а сколько там валов ему до лампочки.
Ну если все это так, то почему бы в руководстве эксплуатации,в договоре купли-продажи, во всех рекламных буклетах что лежат в автосалоне сразу написать, что шум на 2-й передаче это нормально(а также дребезг доп. глушителя и т.д. потому что НЕУСТРАНИМО!) И по отношению к клиенту, по крайней мере, это будет выглядеть честным. Вопрос в другом, кто же тогда будет покупать ВАЗы?
P.S. Примерно 5-7 лет назад в ОАД работал пожилой мужчина,фамилии не помню, к сожалению, так вот он говорил- " а как же ей(КПП) не шуметь- ""она ж не из картошки сделана, вот если подшипники и шестерни из картошки были б сделаны она и не шумела бы тогда".
Добрый день!
Что касаемо шума КПП, насколько я понял из предписания 77-14, поможет или не поможет а придется ремонтировать, так как замену КПП отменили.
Хотя я тоже думаю, что шум КПП устранить ремонтом практически невозможно, но Щербаков сказал не шумят значит не шумят.
P.S. Примерно 5-7 лет назад в ОАД работал пожилой мужчина,фамилии не помню, к сожалению, так вот он говорил- " а как же ей(КПП) не шуметь- ""она ж не из картошки сделана, вот если подшипники и шестерни из картошки были б сделаны она и не шумела бы тогда".
Не успокаивают данные изречения, сразу в голову приходит мысль: "Иномарки - картофельные!!!"
КПП на Гранте и Приоре практически одна и та же, но вот обращений по Приоре практически нет, видимо шумоизоляция, панель приборов играет свою роль.
Как то лет 5 назад один большой дядька(по должности) приобрел у нас ВАЗ 21214, он нас замучил с шумом РК, поменяли ему один раз, шум как известно, не сильно изменился.
Поехал он от нас в дилеру Шевроле-Нива(на них же РК не шумит, или по крайней мере не так сильно), так вот взяли они "шевролетовскую" раздатку, перекрутили шпильки и т.д. и поставили ему на машину.
Результат- ноль.
Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 13/02/2015 11:59:12
KRUPININ_D wrote:КПП на Гранте и Приоре практически одна и та же, но вот обращений по Приоре практически нет, видимо шумоизоляция, панель приборов играет свою роль.
Как то лет 5 назад один большой дядька(по должности) приобрел у нас ВАЗ 21214, он нас замучил с шумом РК, поменяли ему один раз, шум как известно, не сильно изменился.
Поехал он от нас в дилеру Шевроле-Нива(на них же РК не шумит, или по крайней мере не так сильно), так вот взяли они "шевролетовскую" раздатку, перекрутили шпильки и т.д. и поставили ему на машину.
Результат- ноль.
Наше предприятие является сервисным дилером и Джи-Эи АВТОВАЗ. Конечно обращений по шуму РК меньше, чем на ЛАДе 4*4, но был случай, когда на а/м меняли повторно РК не отдавая клиенту на руки. Просто на Шевиках шумка лучше.