SupportOTPD@vaz.ru
Лада Гарантия | Форум      
Поиск Поиск   Последние темы Последние темы   Горячие темы Горячие темы   Список участников  Список участников   Вход Вход  
Затрудненное включение 1 и 2 передач (коробка JR5), VESTA SW 2018  
Индекс форума » Трансмиссия
Автор Сообщение
DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

Доброго времени суток. Суть проблемы такая: Vesta SW 2018 года, коробка JR5 с гидроприводом. При полной остановке и включении 1 передач происходит следующее: рычаг КП заходит на 1/2 (не до конца), передача недовключена. При малейшем отпускании педали сцепления происходит провал рычага дальше и первая скорость включилась. Аналогично и при включении 2 передаче. Проявление: первый раз недовключилась, чуть проехал, снова остановка- включилась и так далее.

На данном автомобиле было сделано: заменены троса переключения передач (отсутствие возврата рычага в N положение, с рывками и остановкой на середине хода, # с 1 на нейтраль), к делу не относится, но все же было.

Сняли КП, сняли крышку 5 передачи- как таковая эмульсия отсутствует, стружка так же отсутствует. Уровень масла в коробки соответствует норме. Механизм выбора был набит смазкой (согласно ИП по затрудненному включению 1 и 5 передач в холодную погоду). Тоже особо к делу не относится в виду того, что данный дефект проявляется не зависимо от температуры. Но тем не менее, выполнено.

Диск сцепления нажимной без повреждений, ведомый диск без повреждений (свободный ход на первичном валу присутствует). При сборке произведена смазка шлицевой и т.д. согласно ТИ.

Прокачка системы гидропривода сцепления с заменой рабочего цилиндра (в тестовом варианте), т.е выжимного.

Установили КП и результативности в данных действиях не оказалось.

Может кто сталкивался с данным вопрос, буду благодарен за помощь. На моей памяти с JR5 за последние годы (по крайней мере в нашем ДЦ) проблем не было вообще. Поэтому основании для разборки КП не было. Пробег, на котором начались проявления- порядка 16000 км. В данный момент пробег 21000 км.
SHUMILIN_A


Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 68
Оффлайн

DEEV_63464 wrote:Доброго времени суток. Суть проблемы такая: Vesta SW 2018 года, коробка JR5 с гидроприводом. При полной остановке и включении 1 передач происходит следующее: рычаг КП заходит на 1/2 (не до конца), передача недовключена. При малейшем отпускании педали сцепления происходит провал рычага дальше и первая скорость включилась. Аналогично и при включении 2 передаче. Проявление: первый раз недовключилась, чуть проехал, снова остановка- включилась и так далее.

На данном автомобиле было сделано: заменены троса переключения передач (отсутствие возврата рычага в N положение, с рывками и остановкой на середине хода, # с 1 на нейтраль), к делу не относится, но все же было.

Сняли КП, сняли крышку 5 передачи- как таковая эмульсия отсутствует, стружка так же отсутствует. Уровень масла в коробки соответствует норме. Механизм выбора был набит смазкой (согласно ИП по затрудненному включению 1 и 5 передач в холодную погоду). Тоже особо к делу не относится в виду того, что данный дефект проявляется не зависимо от температуры. Но тем не менее, выполнено.

Диск сцепления нажимной без повреждений, ведомый диск без повреждений (свободный ход на первичном валу присутствует). При сборке произведена смазка шлицевой и т.д. согласно ТИ.

Прокачка системы гидропривода сцепления с заменой рабочего цилиндра (в тестовом варианте), т.е выжимного.

Установили КП и результативности в данных действиях не оказалось.

Может кто сталкивался с данным вопрос, буду благодарен за помощь. На моей памяти с JR5 за последние годы (по крайней мере в нашем ДЦ) проблем не было вообще. Поэтому основании для разборки КП не было. Пробег, на котором начались проявления- порядка 16000 км. В данный момент пробег 21000 км.



Добрый день!
Проблема может быть связана либо с механизмом выбора передач КПП, либо с блоком шестерён первой/второй передачи КПП, либо задиры на штоке первой/второй передачи КПП.


С уважением,
инженер ОТПД УОСОА
АО "АВТОВАЗ"
Шумилин Александр Сергеевич
тел.: 737-500
DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

Александр, что заметил- 3 аналогично (как при движении, так и на месте). Полноценно включается только малейшем отпускании педали сцепления.
ZAYCEV_A


Зарегистрирован: 22/02/2017 13:41:26
Сообщений: 380
Оффлайн

А до замены тросов все работало??

Чтобы отделить мух от котлет, диагностику вижу так:
. поочередно оценить работу, мешалки - тросов- модуля переключения - механизма выкл сцепления.

Не помогло, можно лезть дальше:

. контроль штоков вилок переключения передач, фиксаторов штоков, штифтов крепления вилок, направляющих втулок штоков.
.контроль блоков шестерен и синхронизаторов.

В принципе не должно быть загадок - механизм давно знаком и испахан вдоль и поперек ))).

Зайцев Артем Александрович
Ведущий инженер УОСОА
artem2019.zaycev@mail.ru
Artem.Zaytsev@vaz.ru
телефон(8482)428387
DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

До замены тросов было все аналогично. Троса менялись исключительно по заеданию рычага КП (отсутствие возврата в нейтральное положении, происходило рывки с 1 или со 2 передачи в нейтраль с моментом остановки на середине хода).
Согласен, дальше дефектовка коробки передач. Вопрос был задан с целью уточнения возможности проявления у кого либо.

В субботу еще раз тестили- не включилась задняя передача. После глушения и запуска двигателя- включение произошло.
В любом случае спасибо за информацию
BURAKOV_19802_TE


Зарегистрирован: 19/10/2018 13:03:05
Сообщений: 548
Оффлайн

Тут на днях была веста - 3 месяца стояла на приколе.

нейтраль рычага кпп вообще не возвращается, - троса закисли. Механик смазал, заработало.

ZAYCEV_A


Зарегистрирован: 22/02/2017 13:41:26
Сообщений: 380
Оффлайн

Думаю что в диагностики не возникнет проблем если идти поэтапно от простого к сложному.

С нестерпение ждём результатов от автора.

Зайцев Артем Александрович
Ведущий инженер УОСОА
artem2019.zaycev@mail.ru
Artem.Zaytsev@vaz.ru
телефон(8482)428387
DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

Заказали запасные части (вилки, штоки, шестерни, муфты) на JR5, для результативной разборки КП и ремонта. Как выясним, что к чему, сообщу дополнительно)
KIM_42863


Зарегистрирован: 29/07/2019 10:07:03
Сообщений: 42
Оффлайн

Имеем аналогичный автомобиль. Подскажите кто нашел причину данного несоответствия.
KIM_42863


Зарегистрирован: 29/07/2019 10:07:03
Сообщений: 42
Оффлайн

Только КПП 21807.
ZAYCEV_A


Зарегистрирован: 22/02/2017 13:41:26
Сообщений: 380
Оффлайн

KIM_42863 wrote:Только КПП 21807.


Не стесняйтесь коллега, чем лучше опишите тем точнее будут советы

Зайцев Артем Александрович
Ведущий инженер УОСОА
artem2019.zaycev@mail.ru
Artem.Zaytsev@vaz.ru
телефон(8482)428387
KIM_42863


Зарегистрирован: 29/07/2019 10:07:03
Сообщений: 42
Оффлайн

Клиент приехал с несоответствием вылетает первая передача. Пробным выездом выявили периодически происходит недовключение первой передачи ( рычаг КП заходит 1/2), начинаешь отпускать педаль сцепления рычаг проваливается и передача полностью включена. Данное несоответствие проявляется больше при полной остановки и включении первой передачи.
Проверено:
-уровень масла в КПП в норме без следов эмульсии.
-троса переключения передач проложены по трассе без повреждений
-рычаг КПП на снятых тросах с выбора передач передвигается без нареканий.
-механических повреждений и посторонних вмешательств не выявлено.
-прокачка системы гидропривода сцепления не помогла.
ZAYCEV_A


Зарегистрирован: 22/02/2017 13:41:26
Сообщений: 380
Оффлайн

KIM_42863 wrote:Клиент приехал с несоответствием вылетает первая передача. Пробным выездом выявили периодически происходит недовключение первой передачи ( рычаг КП заходит 1/2), начинаешь отпускать педаль сцепления рычаг проваливается и передача полностью включена. Данное несоответствие проявляется больше при полной остановки и включении первой передачи.
Проверено:
-уровень масла в КПП в норме без следов эмульсии.
-троса переключения передач проложены по трассе без повреждений
-рычаг КПП на снятых тросах с выбора передач передвигается без нареканий.
-механических повреждений и посторонних вмешательств не выявлено.
-прокачка системы гидропривода сцепления не помогла.


Доброе утро.
ВиН номер автомобиля сообщите.
В РМ

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 19/03/2020 11:08:31


Зайцев Артем Александрович
Ведущий инженер УОСОА
artem2019.zaycev@mail.ru
Artem.Zaytsev@vaz.ru
телефон(8482)428387
KIM_42863


Зарегистрирован: 29/07/2019 10:07:03
Сообщений: 42
Оффлайн


XTAGFK110LY353768
ZAYCEV_A


Зарегистрирован: 22/02/2017 13:41:26
Сообщений: 380
Оффлайн

1.Проверь работу выбора передач (на КП) - я процентов на 80 уверен что это он виноват.

2.Посади друга за руль а сам ( под капот)) посмотри как проходит процесс переключения,как двигают тросы- это поможет точнее понять проблему.

Зайцев Артем Александрович
Ведущий инженер УОСОА
artem2019.zaycev@mail.ru
Artem.Zaytsev@vaz.ru
телефон(8482)428387
 
Индекс форума » Трансмиссия
Быстрый ответ

Перейти: