SupportOTPD@vaz.ru
Лада Гарантия | Форум      
Поиск Поиск   Последние темы Последние темы   Горячие темы Горячие темы   Список участников  Список участников   Вход Вход  
Повышенный расход масла в двигателе (GRANTA FL 2018, 8 кл.)  
Индекс форума » Двигатель и его системы
Автор Сообщение
DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

Ребят вопрос такой, всем привет.
Суть такая: расход масла, двигатель 11189 8 кл. 1000 км- масло ниже средней отметки (между MIN и MAX). Естественно пломбы, замеры и тд выполнили. Расход подтвердился (видно по электродам свечей зажигания)

На пробеге 28000 км первая разборка: ШПГ- в допуске (юбки без выработки, зазоры в порядке, в том числе зазор в кольце, группы ВВАВ). Только твердость МОК, на клапанах повреждения (на стержнях видны следы не полного прилегания). Сделали ГБЦ (клапана, МОК, детали разового монтажа). Направляющие без отклонений (клапана не болтаются, сидят плотно)

60000 повторное проявление. Повторная разборка. ГБЦ норм, юбки ШПГ поедены, на блоке видны следы работы ШПГ, но задиров и повреждений нет (тактильно не ощущают). Поставили новые ШПГ. Зазоры получились: кольца в цилиндре- 0,04 мм. поршень-цилиндр- 0,04-0,05 мм. ШПГ размер группы С 81,98мм (все поставили группа С), блок 82,02-82,03 мм, разбега большого нет. ЗАМЕРЫ ДЕЛАЛИ 3-4 РАЗА, РАЗНЫМИ МИКРОМЕТРАМИ/НУТРОМЕТРАМИ (имею в виду разные фирмы измерительных приборов). Сборку произвели в соответствии с ТИ. Заодно новые МОК поставили сразу (повторно). Течи ОТСУТСТВУЮТ.


Обкатку прошла на 2000 км (клапана регулировка).

Сейчас что имеем: 2000км- масла на отметке минимум и даже ниже (первая 1000 км- норм, через еще 1000 км- масла нет).
Ремонт был 2 месяца назад. Нарушений и перегревов не выявлено через GRADE X.

С 8кл моторами проблем никогда не было, может кто что посоветует?
KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

DEEV_63464 wrote:Ребят вопрос такой, всем привет.
Суть такая: расход масла, двигатель 11189 8 кл. 1000 км- масло ниже средней отметки (между MIN и MAX). Естественно пломбы, замеры и тд выполнили. Расход подтвердился (видно по электродам свечей зажигания)

С 8кл моторами проблем никогда не было, может кто что посоветует?

Ребус однако.
Нагар сейчас на всех электродах?
Состояние воздушного фильтра?
Что со средней скоростью по бортовому?
Посоветовал бы gps трекер поставить.

Это сообщение было редактировано 3 раз. Последнее обновление произошло в 16/03/2020 09:36:28

DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

БК отсутствует на автомобиле. Поставили МАЯК, скоростные режимы город- 60-70 км/ч, трасса 100-120 км/ч.

Фильтр воздушный-чистый (установлен новый)
Сняли свечи зажигания- шапка бело-серого цвета (зернистая) на всех электродах. На цилиндре №3 нагара больше. Эндоскопом определено: 1,2,4 цилиндры- нагар на днище поршневой группы (серо черного цвета). На 3 цилиндре- днище поршня в масле (соответственно с нагаром).

Масло моторное РОСНЕФТЬ 5w40 MAGNUM.

Факт наличия расхода подтвердился. Вопрос, куда копать: МОК новые, сидят в посадочных местах плотно, к ШПГ вопросов вообще нет после замены (все параметры указан в теме). Клапана (впуск и выпуск) заменены.

Судя по 3 цилиндру- ощущение, что масла через МОК ручьем сбегает на днище поршня. Был один 8кл мотор с расходом- была трещина ГБЦ (от направляющей клапана исходила). В данной случае ГБЦ без дефекта литья и повреждений.
KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

DEEV_63464 wrote: скоростные режимы город- 60-70 км/ч, трасса 100-120 км/ч.

А ночь стоит атмосферу греет?
KULIKOV_AV


Зарегистрирован: 09/09/2013 14:52:53
Сообщений: 1444
Оффлайн

DEEV_63464 wrote:Судя по 3 цилиндру- ощущение, что масла через МОК ручьем сбегает на днище поршня. Был один 8кл мотор с расходом- была трещина ГБЦ (от направляющей клапана исходила). В данной случае ГБЦ без дефекта литья и повреждений.


Эллипс отверстия в головке блока под направляющей втулкой не проверяли (не проливали)?

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 18/03/2020 09:27:01

PETROV_44314


Зарегистрирован: 12/09/2018 11:34:48
Сообщений: 226
Оффлайн

KULAKOV_N wrote:
DEEV_63464 wrote: скоростные режимы город- 60-70 км/ч, трасса 100-120 км/ч.

А ночь стоит атмосферу греет?

А смысл клиенту? вернуть свежую тачку? Сомнительное удовольствие...
STOLBOV_A


Зарегистрирован: 30/10/2013 14:01:34
Сообщений: 442
Оффлайн

ставить новую гбц с клапанами, будет дешевле
GLAGOLEV_30804


Зарегистрирован: 24/08/2017 14:14:15
Сообщений: 1661
Онлайн

KULAKOV_N wrote:
DEEV_63464 wrote:Ребят вопрос такой, всем привет.
Суть такая: расход масла, двигатель 11189 8 кл. 1000 км- масло ниже средней отметки (между MIN и MAX). Естественно пломбы, замеры и тд выполнили. Расход подтвердился (видно по электродам свечей зажигания)

С 8кл моторами проблем никогда не было, может кто что посоветует?

Ребус однако.
Нагар сейчас на всех электродах?
Состояние воздушного фильтра?
Что со средней скоростью по бортовому?
Посоветовал бы gps трекер поставить.

Николай. Не каждый клиент согласится на установку трекера. А предупредить его мы обязаны. Лучше ителме предложить реализовать логер в КСУД. Пусть даже работает не постоянно, а по включению со сканера.

Мало уметь пихать железяки в кучу. Нужно ещё понимать как они все вместе работают.
DEEV_63464


Зарегистрирован: 27/11/2017 08:38:58
Сообщений: 44
Оффлайн

KULIKOV_AV wrote:
DEEV_63464 wrote:Судя по 3 цилиндру- ощущение, что масла через МОК ручьем сбегает на днище поршня. Был один 8кл мотор с расходом- была трещина ГБЦ (от направляющей клапана исходила). В данной случае ГБЦ без дефекта литья и повреждений.


Эллипс отверстия в головке блока под направляющей втулкой не проверяли (не проливали)?


Герметична. Проверяли.
KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

GLAGOLEV_30804 wrote:
KULAKOV_N wrote:
DEEV_63464 wrote:Ребят вопрос такой, всем привет.
Суть такая: расход масла, двигатель 11189 8 кл.
С 8кл моторами проблем никогда не было, может кто что посоветует?

Что со средней скоростью по бортовому?
Посоветовал бы gps трекер поставить.

Лучше ителме предложить реализовать логер в КСУД.

А он там есть.
Удивил? =)

Это сообщение было редактировано 2 раз. Последнее обновление произошло в 18/03/2020 11:23:12

GLAGOLEV_30804


Зарегистрирован: 24/08/2017 14:14:15
Сообщений: 1661
Онлайн

Чёрный ящик имеете ввиду? Это на момент обкатки. А такой логер, чтоб активировал, отправил на контрольный. По приезду вытянул данные и проанализировал. Или Вы предлагаете перед контрольным пробегом обнулять данные регистратора?))) Выставлять километраж в 0 и в путь.

Мало уметь пихать железяки в кучу. Нужно ещё понимать как они все вместе работают.
KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

Имел ввиду, что у нас есть следующее:
- бортовой компутер, который меряет среднюю скорость и средний расход топлива;
- есть отражение пробегов в блоках и время работы двигателя в КСУДе.
Анализируя эту информацию можно представить в каких режимах работал двигатель.
Если там средняя скорость 14 км/ч, а последняя смена масла была 10т.км назад, то это масло умерло уже два раза с соответствующими последствиями.
Другой вопрос что это всё сбрасывается, правится водилами.
A_VASILIEV


Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 779
Оффлайн

KULIKOV_AV wrote:
DEEV_63464 wrote:Судя по 3 цилиндру- ощущение, что масла через МОК ручьем сбегает на днище поршня. Был один 8кл мотор с расходом- была трещина ГБЦ (от направляющей клапана исходила). В данной случае ГБЦ без дефекта литья и повреждений.


Эллипс отверстия в головке блока под направляющей втулкой не проверяли (не проливали)?


Тоже хотел порекомендовать такую операцию. Буквально на днях меняли гбц 4х4, текло "ручьем"
PETROV_44314


Зарегистрирован: 12/09/2018 11:34:48
Сообщений: 226
Оффлайн

KULAKOV_N wrote:Имел ввиду, что у нас есть следующее:
- бортовой компутер, который меряет среднюю скорость и средний расход топлива;
- есть отражение пробегов в блоках и время работы двигателя в КСУДе.
Анализируя эту информацию можно представить в каких режимах работал двигатель.
Если там средняя скорость 14 км/ч, а последняя смена масла была 10т.км назад, то это масло умерло уже два раза с соответствующими последствиями.
Другой вопрос что это всё сбрасывается, правится водилами.

Даже если ср. скорость 14 км/ч ( а например у меня в Самаре при езде по пробкам она макс. 17 км/ч с минимальным прогревом) и масло не меняно 10 тыс - это не есть нарушение правил эксплуатации. Так что на мой взгляд особой ценность эта информация не представляет, ну да, разве что средняя будет 5 км/ч - тогда еще можно что-то предъявить клиенту
KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

PETROV_44314 wrote: Даже если ср. скорость 14 км/ч и масло не меняно 10 тыс - это не есть нарушение правил эксплуатации. Так что на мой взгляд особой ценность эта информация не представляет, ну да, разве что средняя будет 5 км/ч - тогда еще можно что-то предъявить клиенту


Да, верно, в РпЭ по этому поводу нет правил, есть только рекомендации.
Но. 10 000 км со скоростью 14 км/ч это 714 моточасов. Ни одно масло не выдержит такого испытания.
А если у инженера на ДЦ нет желания над чем-то думать, результат будет соответствующий - поиск правды на форуме, Павел Русланович обоснуйте необосновку...

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 18/03/2020 16:01:16

 
Индекс форума » Двигатель и его системы
Быстрый ответ

Перейти: