Добрый День!
Прошу помощи в определении причины возникновения неисправности. И принадлежности ее к гарантии.
Обратился владелец Лада XRAYc проблемой: на внутренней поверхности рассеивателя именно ТОЛЬКО ПРАВОЙ блок-фары имеется пыль в виде паутинок. Ранее на этих местах был конденсат, но по мере высыхания на этих местах образовались пыльные пятна.
Мы демонтировали блок фару и проверили ее на герметичность. Она герметична. Дренажи не засорены, лампы установлены «заводские».
Является ли данный случай гарантийным?
Если нет, то на что сослаться в отказе? Клиент при отказе просит сослаться на нормативный документ, в котором будет ссылка на то, что образование пыли на рассеивателе блок-фары это норма.
На современном рынке автомобилей высокая конкуренция, производители всячески стараются подстроиться под клиента и очень дорожат своей репутацией, поэтому стараются сделать автомобиль максимально качественным. Маржинальность выпуска автомобилей не такая уж и высокая, поэтому любой производитель старается работать над качеством, чтобы не нести убытки по гарантийному ремонту. Серийность выпуска автомобилей очень высокая, это позволяет довести конструкцию до ума очень быстро, благодаря огромному количеству отзывов от клиентов и огромному количеству автомобилей, находящихся на сервисном обслуживании.
Но только не у нас! Скорость реакции производителя очень низкая, стоит хотя бы вспомнить историю со скрипом втулок стабилизатора на Лада Веста, сколько времени прошло, пока не начали ставить стабилизаторы с нормальными втулками? До этого мы их и «тойетовской» смазкой мазали, и наждачной бумагой шкурили, и меняли на модифицированные, а потом и еще раз на модифицированные. Ушло на это, по моим подсчетам, около двух лет!!!
(Да за два года после начала выпуска автомобиля необходимо задуматься об обновлении модельного ряда, о рестайлинге! Хотя с этим все неплохо, менять фары, крылья и капоты нас учить не надо.)
Таких примеров можно привести очень много. Так же не могу не напомнить про критерии оценки работоспособности, излагаемые в информационных письмах, предписаниях, к примеру-клиент обращается со стуком правой опоры двигателя на все том же автомобиле Лада Веста, между прочим «флагмане» производителя и что? Имеются замечательное ИП и предписание о том, что является браковочным признаком- необходимо замерить расстояние между тем-то и тем то и, если оно окажется таким-то, то не подлежит замене. О какой лояльности к бренду или удовлетворенности клиента может идти речь? Клиент обратился со СТУКОМ! И он действительно ЕСТЬ! Клиенту, извиняюсь «до лампочки» какое там расстояние! Ему необходимо чтобы на автомобиле устранили стук! Данный подход, могу сказать точно, не ведет к сохранению лояльности потребителя.
Я общаюсь с разными людьми, эксплуатирующие разные автомобили, кто проходит ТО у официального дилера, кто-то нет. Расскажу про одного товарища, он в прошлом не один десяток лет был верен марке Лада, но он «вырос», или вернее «перерос», как практически все автовладельцы, которые сейчас уже на «корейцах», «японцах», «немцах», они в прошлом имели опыт эксплуатации Лада (и таких не пересадить обратно, потому что они почувствовали, что практически за те же деньги можно приобрести автомобиль более надежный, более комфортабельный), так вот в разговоре с ним он сказал, что ему «скучно» с его «корейцем»- с Солярисом, а потому что за 80000 км пробега, он даже не знает где кабинет, или рабочий стол инженера по гарантии в салоне Хенде, при условии что все ТО он проходил там, у официального дилера. Ничего не ломается, не скрипит, не стучит. А вот когда у него был автомобиль Гранта ему было не «скучно», то гидрокомпенсаторы застучали, то выжимной подшипник зашумел, то еще что-нибудь.
(У нас инженера по гарантии все клиенты знают в лицо! Ему, если бы не приходилось часто отказывать клиентам, и они, соответственно, были бы все довольные, в депутаты можно баллотироваться, и он бы прошел!)
А как у него коробка переключения передач «пела», так там, вообще все допусках:
- шум на 1-й,2-й передаче, особенно в холодное время года, это особенность.
Шум в КПП, возникающий при работающем двигателе на неподвижном автомобиле, на нейтральной передаче и исчезающий при нажатии на педаль сцепления-это рабочий шум.
Мой другой товарищ приобретал автомобиль Лада Гранта с МТ2180 у нас в дилерском центре, и на вопрос с чем часто обращаются владельцы таких автомобилей, я ему сказал с шумом КПП, но это конструктивная особенность, и также что как ни выбирай, на всех поголовно шумит КПП, и я тебе ничем не помогу. Прошло, буквально, пару недель он мне позвонил и говорит, что делать? КПП шумит, может масло поменять?! А я ему говорю, я тебя предупреждал, ничего мы не сделаем. Далее обращение шум дополнительного глушителя в районе гофрированного соединения, поменяли по гарантии, прошел месяц опять шум, в стороннем сервисе поменяли ему эту вставку, «гофру» на многослойную, и все катается уже полгода шума нет! На вопрос почему не обратился к нам и не приезжаешь на регламентное ТО он ответил:
- А смысл? У Вас или допускается, или ставятся запасные части такого же качества. А мне мое время дорого! Сколько раз я должен отпрашиваться с работы, ехать через пробки, терять свое время? Поэтому купил в магазине запасных частей ремонтную вставку, мне её вварили, и все, шума нет.
Вопрос: О каком SRR может идти речь?
Скажу больше, а если бы он обратился к нам на повторную замену дополнительного глушителя, и он бы снова вышел из строя? Что мы имеем, неустранимый недостаток, т.е. признак существенного недостатка! Я думаю правовые последствия всем понятны, в купе с другими обращениями клиента к чему может привести, с нынешним законом о защите прав потребителей шутки плохи, а опыт участия в судебных разбирательствах показывает поддержки от производителя ждать не приходится.
Кстати о КПП2180, недавно в интернет издании Motor, а также и ЯндексДзен
https://motor.ru/news/lada-granta-recall-18-07-2019.htm https://zen.yandex.ru/media/blogauto/pochemu-avtovaz-ne-mojet-reshit-problemu-shuma-mkpp-5da6ef5478125e00b191eb91 прочитал, что:
«что гул возникает вследствие неудовлетворительной обработки основной передачи и зубцов на шестернях.»
И что «имеющиеся в распоряжении завода станки не способны выполнять обработку шестерен с высокой точностью. Чтобы обновить технику, необходимо привлечь значительные инвестиции, а их, видимо, нет.
Поэтому автомобилисты могут не рассчитывать на скорое обновление механической трансмиссии, которой оснащаются машины АвтоВАЗа.»
Грустно, но понимаю с этой коробкой далеко не уедем.
А для автомобиля Лада Веста с двигателем 1,8, предельно допустимой нормой расхода масла на угар в 700 грам на 1000 км это что? Межсервисный интервал 15000 км, так вот только за первые 10000 км можно долить 7 литров масла, при том что объем системы смазки 4,4 л. Зачем вообще масло менять? Можно доливать и фильтр менять периодически и все.
Считаю выше перечисленного уже достаточно (хотя перечень можно продолжать, есть ещё Лада 4*4, с коррозией кузова, стуком в трансмиссии при переключениях и т.д.) чтобы «убить» в потребителе желание владеть автомобилем Лада, а мы говорим о сохранении лояльности!
Бесполезно с таким «технико-экономическим» подходом!
Вот такие у нас «особенные» автомобили, думали обычные, пусть и бюджетные, ан нет, особенные!
Потом клиент и думает, зачем мне такой автомобиль, «особенный»?
Вы зайдите на такой интернет-ресурс как Drive2.ru и почитайте что пишут реальные владельцы об АВТОВАЗе, о качестве автомобилей Лада и гарантийном сервисе, я периодически посещаю страницы данного сайта и узнаю много интересного, хотя и не всегда лицеприятного.
Я 17 лет связан с брендом Лада, и менять работу не планирую, я можно сказать «сросся» с Ладой, понимаю, что идут определенные процессы на заводе, пришли новые люди, полные желаний изменить ситуацию к лучшему, и к дилерам стало больше требований, все большее количество центров по всей России произвели реконструкцию центров, ребрендинг, стандарты, и т.д., это необходимо, но я считаю не менее важным повышение качества автомобиля и улучшение его потребительских свойств. Если мы это не поймем этого сейчас и не примем меры, то в дальнейшем удержать свою долю рынка нам не удастся.
Порой думаю, что важнее размер плитки в автосалоне, а не потребительские свойства автомобиля..
Вывод один: увеличение требований к предприятиям сервисно-сбытовой сети, ввод новых стандартов должен производиться параллельно с улучшением потребительских свойств автомобиля, повышением качества сборки и комплектующих,что, к сожалению, на фоне конкурентов малозаметно для конечного потребителя.
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"