SupportOTPD@vaz.ru
Лада Гарантия | Форум      
Поиск Поиск   Последние темы Последние темы   Горячие темы Горячие темы   Список участников  Список участников   Вход Вход  
скачет температура ДВС на комбинации приборов  
Индекс форума » Двигатель и его системы
Автор Сообщение
RAZINOV_62807


Зарегистрирован: 15/11/2019 15:57:40
Сообщений: 266
Оффлайн

Доброго дня и Нового года, коллеги. Под занавес прошлого года, за 15 минут до окончания рабочего дня приехала пара, утверждающая, что чуть не замерзли в машине во время езды по межгороду, при этом, с их слов, по городу ездят в свитерах без курток, и им тепло. Сняли 2 видео в разные дни (межгород туда-обратно), где температура по бортовику внезапно падала (на одном из видео до 47 градусов). При этом уличная температура опускалась до -31 градуса.
При тест поездке с клиентом температура ДВС упала до 75 градусов (на улице -29). Обратили внимание на такую особенность: сначала температура равномерно растет по мере прогрева, затем, достигнув отметки в 85-86 градусов стремится упасть,и начинает колебаться в зависимости от оборотов ДВС: больше оборотов - выше температура, меньше оборотов, температура падает.
В условиях цеха явление не проявилось. Подскажите, куда копать с такими симптомами? И какова д.б. рабочая температура ДВС на авто? Может ИП или предписание есть на эту тему?
16 клапанный ДВС. Уровень и состояние ОЖ в норме.
LOBASTOV_61007


Зарегистрирован: 21/02/2019 14:30:14
Сообщений: 776
Онлайн

Выполнить проверку по методике, изложенной в ПР. 20-14
RAZINOV_62807


Зарегистрирован: 15/11/2019 15:57:40
Сообщений: 266
Оффлайн

спасибо, коллега. Там есть ссылка на "специальную методику проверки эффективности отопления салона". Не в курсе, где найти сей талмуд?
LOBASTOV_61007


Зарегистрирован: 21/02/2019 14:30:14
Сообщений: 776
Онлайн

У Вас в первую очередь признаки заклинивания термостата в открытом состоянии..
Начните с запуска не прогретого ДВС и поднимите обороты до 2500-3000, если обратка пойдёт в РБ - термостат..

Это сообщение было редактировано 3 раз. Последнее обновление произошло в 03/01/2022 12:34:19

KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

RAZINOV_62807 wrote:Сняли 2 видео в разные дни (межгород туда-обратно), где температура по бортовику внезапно падала (на одном из видео до 47 градусов)

Вот до 47*С это странно. Наверно двигатель не был прогрет. Поехали, t и упала на 2 градуса...
RAZINOV_62807 wrote:При этом уличная температура опускалась до -31 градуса.
При тест поездке с клиентом температура ДВС упала до 75 градусов (на улице -29). Обратили внимание на такую особенность: сначала температура равномерно растет по мере прогрева, затем, достигнув отметки в 85-86 градусов стремится упасть,и начинает колебаться в зависимости от оборотов ДВС: больше оборотов - выше температура, меньше оборотов, температура падает.

Вы явно не LADA сам эксплуатируете. Поэтому и понять ничего не можете уже столько лет.
Всё нормально по описанию. С момента запуска автомобилей Калина (первого поколения) внедрена новая схема системы охлаждения двигателя и подключения радитора отопителя салона. Изменена характеристика термостата. Он открывается раньше чем было на девятках, десятках и Приорах.
RAZINOV_62807 wrote:В условиях цеха явление не проявилось.

И не проявится.
RAZINOV_62807 wrote: Подскажите, куда копать с такими симптомами? И какова д.б. рабочая температура ДВС на авто? Может ИП или предписание есть на эту тему?.

Для систем охлаждения двигателей ВАЗ выше подсказали.
Для H4M методика в Реестре документов - Документация для сервиса - 01 - 02 - Двигатели - Группа 13.
RAZINOV_62807


Зарегистрирован: 15/11/2019 15:57:40
Сообщений: 266
Оффлайн

Большое спасибо ответившим коллегам. Установили негерметичность клапана термостата согласно методике проверки в ПР № 20-14. Дали давление 0,6 - 0,7 в штуцер пароотводящего шланга, налилось 0,35 л меньше, чем за минуту, при допуске до 250 мл в минуту. За минуту все 0,5 бы налил.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 06/01/2022 11:48:11

KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

Хорошо.
Готовьтесь к тому что ничего не изменится после ремонта.
При достижении 85*С падение до 75*С - нормально. Термостат открылся на 83*С, антифриз охладился.
С 85*С до 47*С - такое падение не нормально.
RAEVSKIY_10501


Зарегистрирован: 02/04/2018 09:06:46
Сообщений: 299
Оффлайн

Завоздушивает значит.

АвтоГермес 10501 Апотерпитти Москва Шоссе энтузиастов 59
Тф.: +7(495) 995 – 11 - 61 (доб. 0758
моб.тф: +7(926)790-26-64
Raevsky.Grigory@avtogermes.ru
PETROV_42800


Зарегистрирован: 05/09/2016 10:13:36
Сообщений: 62
Оффлайн

по мере движения температура на комбинации падает до нуля (вместо показания температуры прочерки стоят) и загорается давление масла. Уже два случая. К кому с такими проблемами обращались?
GAPANOV_61415


Зарегистрирован: 09/06/2018 07:33:56
Сообщений: 67
Оффлайн

Тоже есть подобное обращение с прочерками температуры ОЖ, говорит еще ВСО при этом включается. В условиях СТО так же пока не поймали, пробно меняли ДТОЖ, возвращался, пробег совсем небольшой.
SALEEV_P


Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн

PETROV_42800 wrote:по мере движения температура на комбинации падает до нуля (вместо показания температуры прочерки стоят) и загорается давление масла. Уже два случая. К кому с такими проблемами обращались?

Машина то какая?

С уважением,

Салеев П.Р. ОТПД УОСОА
GLAGOLEV_30804


Зарегистрирован: 24/08/2017 14:14:15
Сообщений: 1691
Оффлайн

GAPANOV_61415 wrote:Тоже есть подобное обращение с прочерками температуры ОЖ, говорит еще ВСО при этом включается. В условиях СТО так же пока не поймали, пробно меняли ДТОЖ, возвращался, пробег совсем небольшой.

Неисправен термостат. Прочерки появляются, видимо, из-за нового алгоритма работы КП. Если КСУД выдаёт ошибку по неисправности ДТОЖ, то на КП отображаются прочерки. Относительно прочерков- догадки.
Для проверки можете произвести сброс ЭБУ с инициализацией. Вентиль перестанет включаться на холодную и прочерки перестанут отображаться. За 12 лет практики встречал только 2 неисправных ДТОЖ.
Где то писал про алгоритм диагностики.
Вот одно http://portal-etc-auto.vaz.ru:7003/forum/posts/list/587608.page
Вот второе и более подробное http://portal-etc-auto.vaz.ru:7003/forum/posts/list/617808.page

Это сообщение было редактировано 3 раз. Последнее обновление произошло в 17/01/2022 10:09:20


Мало уметь пихать железяки в кучу. Нужно ещё понимать как они все вместе работают.
BURAKOV_19802_TE


Зарегистрирован: 19/10/2018 13:03:05
Сообщений: 548
Оффлайн

KULAKOV_N wrote:Хорошо.
Готовьтесь к тому что ничего не изменится после ремонта.
При достижении 85*С падение до 75*С - нормально. Термостат открылся на 83*С, антифриз охладился.
С 85*С до 47*С - такое падение не нормально.


такое падение не нормально, если за бортом ноль, если за бортом - -30 - все логично.. -

термостат открылся а дальше -30 и + 85 в сумме дадут +50 а там =-5-10 градусов нормально.
KULAKOV_N


Зарегистрирован: 14/10/2016 13:15:31
Сообщений: 394
Оффлайн

Умозрительно, наверно, да :-30*С (за бортом) + 85*С (в системе охлаждения) = +55*С (в системе охлаждения).
Но сам я такого падения не наблюдал.
GONCHAROV_24104


Зарегистрирован: 27/07/2017 10:20:12
Сообщений: 317
Онлайн

BURAKOV_1982_TE wrote:
такое падение не нормально, если за бортом ноль, если за бортом - -30 - все логично.. -

термостат открылся а дальше -30 и + 85 в сумме дадут +50 а там =-5-10 градусов нормально.

Т.е. термостат при 85 открылся и находится в неподвижном состоянии?))) Начинается снижение температуры ОЖ и он начинает закрываться.
 
Индекс форума » Двигатель и его системы
Быстрый ответ

Перейти: