BURAKOV_1982_TE wrote:я бы поставил +1 к репутации за хорошую шутку. Но тут это не реализовано.
Проблема не в "читать" - проблема в читать сложную техническую документацию, которая пестрит ссылками, отсылками и противоречиями.
Во первых - это время. КРоме того - постоянные отлупы ЛГ, невозможность скачивания документов. Отсутсвие в ЛИ материалов -прописанных в ТИ. Согласования закупки у "третьих лиц". - Это время, жизненно важное время сроков ремонтов. За этим временем стоит ожидание клиента и РЕПУТАЦИЯ бренда.
Во вторых - как я уже писал выше - один и тот же абзац можно читать двойственно, то есть - что хотел сказать"афтор"? Как это правильно читать?
Это еще пол беды, в части технологической документации присутсвуют явные косяки, например мотор н4м - в труде нет работы, в Ти нет замены сальника - только выньте мотор целиком и целиком его разберите. Никакой конкретики.
Ваши мысли переданы разработчикам документации
Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 15/05/2023 09:43:38
LOBASTOV_61007 wrote:Любая операция, связанная с электрооборудованием начинается с "выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).", но такой позиции в трудоёмкостях не существует, только с/у самой батареи, это Раз..
Два, при установке батареи обратно, нужно использовать вазелин технический 2 гр. (если включить логику, то на одну клемму нужно 1 гр.)
Смазка без работ по с/у АКБ в АГО не зайдёт..
Три, это обычно доп. работы по той же с/у АКБ превышают "потолок" трудоёмкости в АГО и падают в ошибки..
Какой контроль лучше выбрать? По ошибке трудоемкости или по материалу? ))
Вижу одно, нужно добавить работу по с/у клеммы провода "массы" на все модели и привязать к данной позиции смазку..
Как найти грань Нормы и Абсурда? ))
ДОПОЛНЕНИЕ: Есть позиция 00218 - очистка и смазка зажимов и клемм за 0,1 н/ч, скорее всего, подойдёт..
А почему Вы решили, что клеммы нужно мазать, на основании какой технологии?
KULIKOV_AV wrote:При с/у (замене) и при ТО АКБ вопросов как бы нет.
А вот при отсоединении клеммы при гарантийном ремонте оснований не вижу
Добрый день.
Почти в конце каждого пункта каждого ТИ (например продолжим ТИ 20586 по снятию задних колодок, лист 30) есть фраза:
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.
Открываем ТИ 20587,там нет пункта "СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КЛЕММ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ", а есть только пункт: АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА:
Снять аккумуляторную батарею.
Установка
Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек 5 крепления планки аккумуляторной батареи 3…5 Н·м (0,3…0,5 кгс·м) (головка сменная 13, ключ моментный).
Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.
Внимание!
Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.
Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Установить крышку 3 на плюсовую клемму.
Откуда нам начинать читать? Что применять а что нет. Много неудобств в восприятии информации при отсылки из одного ТИ в другое.
KULIKOV_AV wrote:При с/у (замене) и при ТО АКБ вопросов как бы нет.
А вот при отсоединении клеммы при гарантийном ремонте оснований не вижу
Анатолий Валерьевич,
Опять же вопрос к тому, кто сочиняет и использует документацию.
Аудит увидит. Аудит накажет. Нам аппеляцию на основании чего подавать?
Клемма снималась? Снималась - в ТИ, хоть она и ТО - четко написано - ПОМАЗАТЬ! Там нету слов, о том, что если вы ее снимаете для того, чтобы открутить подушку безопасности -смазывать не нада!
Я еще раз повторюсь, есть 00018 есть 00019, есть ТИ, есть методика одноразового монтажа - которая противоречит Ти и всем вышеупомянутым документам.
В ТИ есть ссылка на другое ТИ в котором есть ссылка еще на что-нибудь.
Это есть бардак и двойное трактование. Это комплексная проблема, и решать ее нужно комплексно -система требует полного изменения в понятном правовом и техническом полях.
Хотя вот если следовать по логике что АКБ мы не снимали. А вазелин мажется на снятой АКБ, до его установки на автомобиль, то получается что его мазать клеммы не надо )))
И при замене колодок заднего тормоза надо читать инструкцию по АКБ с фразы:
Внимание! Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.
Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Установить крышку 3 на плюсовую клемму.
KULIKOV_AV wrote:При с/у (замене) и при ТО АКБ вопросов как бы нет.
А вот при отсоединении клеммы при гарантийном ремонте оснований не вижу
Ранее в прошлом сообщении я задал риторический вопрос "Как найти грань?"
Но, разницы в отсоединении просто клеммы или отсоединении её при с/у АКБ тоже не вижу..
Представьте, сколько нюансов только по клемме, а сколько деталей в автомобиле? ))
Это я ещё не прошу за поднятие капота! (Шутка)
Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 15/05/2023 11:10:49
Есть каталог - вбиваешь вин номер - тыкаешь в нужную запчасть - тебе выпадает полный список - что ты должен поменять, каким ключом закрутить и с каким моментом.
А то тут хрей крос, для него в подвеске другие запчастюли, там веста с мотором на 8-клапанов скоро будет, опять с некачественной документацией - если вообще документация будет...
Все - потыкал что нужно, распечатал заказ - отдал парням в ремку - парни пошли на склад, получили 00000.1 грам смазки, радостные ушли клемму мазать и нужным моментом ее затягивать.
Вообще с нормами - это отдельный разговор - особенно по молярке. возьмите 200 гр краски... Ну ок.. 200 грам я взял, 50 осталось на стенках пистолета. А еще идут расходы на помыть пистолет, там еще внутри осталось 30 грам, итого получил 200 - а вылетело 120. Тоесть мне нужно эти 80 грамм взять сверху. За чей счет банкет..... А еще помыть пистолетик надо. он денег стоит.... Намного дороже и работы а иногда и окрашиваемой детали.
А как вообще себе представляет выдачу 1 грамма смазки человек который эту ти писал, и еще более риторический вопрос, который эту ТИ утвердил?
Эти уважаемые коллеги вообще были на производстве? Они знакомы со складским учетом? Они хоть раз подшипник смазкой набивали? Да ладно,черт с ней смазкой, вопрос, хоть раз уважаемые коллеги производили замытие герметика ГБЦ? Сколько там грамм? 30 -50? Так вот 30 грам расстворителя ( кроме уйат спирита) с ветоши испаряется за 10 секунд.
Летучие бензольные группы имеют свойства очистки и также имеют свойства улетучиваться. После выпаривания основных бензольных групп - эти расстворители - бесполезны.
1. У Лада-Имидж есть в планах создание новой системы, которая позволить решить вопрос ссылок и отсылок в разные документы.
2. 00019 в роде взяли в работу по актуализации.
3. Про списание смазок и др...поднимайте вопрос перед руководством, чтобы решали с нашим. Будет указание отменим все и всё. Только как вы клиентам или не дай бог в суде будете обосновывать, что списали на общецеховые и реально применили при ремонте?.
4. Про списание ЛКП, не понял честно в чем проблема, в АГО указывать не нужно "поштучно". Если в заказе наряде адекватное количество, вопросов не будет
Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 15/05/2023 13:36:11
А какое отношение имеет Лада-Имидж к составлению НР, а так же ТИ? Вроде как они занимаются поставкой з/ч и материалов а не составлением тех. документации.
NIKITIN_44619 wrote:А какое отношение имеет Лада-Имидж к составлению НР, а так же ТИ? Вроде как они занимаются поставкой з/ч и материалов а не составлением тех. документации.
Коллега, открою страшную тайну.. Если скачать любую ТИ и посмотреть в верхний левый угол, то увидите АО "ЛАДА-ИМИДЖ"
Всем доброго здоровья. Делаем одно общее дело: Вы-изготовитель, Мы-продавцы. Неужели нельзя сделать работу программы такой, что бы всем удобнее было???? Выходит изменение в ТИ или вообще новое ТИ- подгрузите сразу к дефекту тот или иной материал, либо возвращение АГО с конкретикой. Например---не выполнено ТИ такое то, не указан материал такой то и его количество.
Согласен с коллегами, которые выше писали о том , что перелопать несколько ТИ, что бы АГО ушло на проверку, далее объясняешь в комментариях к ручному пропуску почему и зачем это сделали..... На дворе 21 век! А мы кипы документов роем и роем...
Анатолий Валерьевич прав конечно, что мы более часто стали заглядывать в ТИ. По своим загрузкам посмотрел, что почти каждый день скачивание происходит. Н запомнить наизусть это невозможно и при следующем аналогичном ремонте снова в омут с головой в ТИ.
Работа ради работы??? Штрафные санкции при аудите и т.д.