Автор |
Сообщение |
12/07/2013 15:59:50
|
NAZAROV_A
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 20
Оффлайн
|
Доброго дня!
Кто помнит номер - было ИП или предписание по устранению щелчков при начале движения путем замены ступичных гаек??
Заранее спасибо!
|
|
|
12/07/2013 16:12:41
|
SALEEV_P
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн
|
NAZAROV_A wrote:Доброго дня!
Кто помнит номер - было ИП или предписание по устранению щелчков при начале движения путем замены ступичных гаек??
Заранее спасибо!
Было ИП80-2006, но сейчас оно потеряло актуальность. Переворот шайбы не нужен. При наличии щелчка в переднем ступичном узле необходимо расстегнуть наружный шарнир со ступицей и провернуть ступицу на любой угол после чего собрать обратно и затянуть новой гайкой моментом 24,5-25 кг.
|
С уважением,
Салеев П.Р. ОТПД УОСОА |
|
|
12/07/2013 16:37:52
|
NAZAROV_A
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 20
Оффлайн
|
Спасибо!
Тем не менее, за последний месяц это не первое обращение владельцев Гранто-Калин. Живой пример сегодня - Гранта VIN - XTA219050D0117223. Щелчки поочередно и справа и слева. Замена двух гаек помогла.
На годовалом переднем приводе помогает только замена подшипника (не зависимо от пробега).
|
|
|
12/07/2013 16:52:42
|
SALEEV_P
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн
|
NAZAROV_A wrote:Спасибо!
Тем не менее, за последний месяц это не первое обращение владельцев Гранто-Калин. Живой пример сегодня - Гранта VIN - XTA219050D0117223. Щелчки поочередно и справа и слева. Замена двух гаек помогла.
На годовалом переднем приводе помогает только замена подшипника (не зависимо от пробега).
При замене подшипника вы привод достаете из ступицы? Когда потом собираете попадаете точно шлиц в шлиц как было?
|
С уважением,
Салеев П.Р. ОТПД УОСОА |
|
|
12/07/2013 17:23:17
|
NAZAROV_A
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 20
Оффлайн
|
Конечно, не шлиц в шлиц. Но почему тогда на "подопытных" автомобилях в 99 случаях помогает замена гайки (при этом на ступичном узле чаще всего присутствуют следы синей краски). без перемещения в шлицах?
Для информации - на Фокусах данный звук устраняется по отзывной компании снятием привода и смазкой шлицевой части "специальным герметиком"!!
Очень похоже на описанную Вами операцию по ВАЗовским узлам.
АГО по данному дефекту не выставляли по не знанию правильности оформления. А вопрос поднял в отдельной теме именно для этой цели - как и по каким нормам "закрывать" работы. Уж очень участились обращения Клиентов в последнее время. По внутренней статистике - машины второй половины 2012 года. Редкие исключения - конец 2011, начало 2012 года.
|
|
|
15/07/2013 09:14:19
|
KOZLOVA_L
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 299
Оффлайн
|
05 МАЙ 2012 № 20800/1987
Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
Об установке партии экспериментальных ступичных узлов
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 42-12
В апреле2012 г. на автомобилях семейств «Калина», «Приора» и «Гранта» устанавливались экспериментальные ступичные узлы. Автомобили с экспериментальными ступичными узлами имеют отличительную маркировку белой краской на торце хвостовика наружного шарнира. Маркировку можно определить демонтировав колпак ступицы колеса 2110-3103065, в случае установки легкосплавных дисков предварительно необходимо демонтировать колпак колеса 11186/2112/2190-3101014.
В случае обращения владельцев автомобилей семейств «Калина», «Приора» и «Гранта» с претензией «щелчок (хруст) при начале движения» при положении управляемых колес, соответствующих прямолинейному движению, имеющих вышеуказанную маркировку, необходимо произвести замену ступичного узла совместно с приводом, не производя откручивание ступичной гайки. Снятый узел необходимо сдать в ИТЦ АВТО. ПССС, производящие возврат зарекламированных изделий, производят доставку с общим грузом в соответствии с действующим графиком. ПССС, не производящие возврат, организуют доставку посредством почты с соблюдением И 37.101.5042-2005 в 14-ти дневный срок
|
|
|
15/07/2013 10:40:06
|
SALEEV_P
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн
|
NAZAROV_A wrote:Конечно, не шлиц в шлиц. Но почему тогда на "подопытных" автомобилях в 99 случаях помогает замена гайки (при этом на ступичном узле чаще всего присутствуют следы синей краски). без перемещения в шлицах?
Для информации - на Фокусах данный звук устраняется по отзывной компании снятием привода и смазкой шлицевой части "специальным герметиком"!!
Очень похоже на описанную Вами операцию по ВАЗовским узлам.
АГО по данному дефекту не выставляли по не знанию правильности оформления. А вопрос поднял в отдельной теме именно для этой цели - как и по каким нормам "закрывать" работы. Уж очень участились обращения Клиентов в последнее время. По внутренней статистике - машины второй половины 2012 года. Редкие исключения - конец 2011, начало 2012 года.
Проблема щелчка в ступичном узле ведет историю с 2006 года, после внедрения ступичного подшипника увеличенной размерности и кулака и ступицы соответственно. Работы заводских специалистов пока не увенчались успехом и рекомендаций они пока дать не могут. Я в своих сообщениях и на обучении излагаю Вам результаты наших опытных работ, при проведении которых устранился щелчок. Но, соглашусь, бывают случаи когда щелчок уходит только просле замены привода или ступицы. Сам подшипник виновником не был еще ни разу. Оформлять устранени щелчка пока придется на 777 с описанием, так как действоваший код 3103012-086-000 в настоящее время заблокирован.
|
С уважением,
Салеев П.Р. ОТПД УОСОА |
|
|
15/07/2013 11:13:11
|
KIRSANOV_Y
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 363
Оффлайн
|
а в работы что добавлять?
|
Im so JDM, my blood type is R |
|
|
15/07/2013 11:39:06
|
SALEEV_P
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн
|
KIRSANOV_Y wrote:а в работы что добавлять?
Ничего добавлять не надо, надо писать правду.
|
С уважением,
Салеев П.Р. ОТПД УОСОА |
|
|
16/07/2013 09:09:41
|
SHCHEPELYAYEV_AO
Зарегистрирован: 24/09/2012 13:39:47
Сообщений: 398
Оффлайн
|
SALEEV_P wrote:
KIRSANOV_Y wrote:а в работы что добавлять?
Ничего добавлять не надо, надо писать правду.
Правду, правду и ничего кроме правды. Как собственно мы всегда и пишем
|
Александр Щепеляев
ООО Темп Авто Кубань
г. Краснодар |
|
|
16/07/2013 11:58:30
|
KOVALEV_D
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 305
Оффлайн
|
Да-да...честность и правдивость-основополагающие качества ИПГ )
|
Акцент-Авто М, Челябинск
Ковалев Дмитрий |
|
|
17/07/2013 08:15:13
|
SALEEV_P
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн
|
Возможно моя фраза была истолковано неправильно, поэтому прокоментирую - в АГО необходимо указать проявление дефектиа и способ устранения ( у кого то только перетяжка гайки, у кого-то проворот ступицы относительно гранаты, у кого то замена ступицы или привода). В трудоемкости указывать фактическое время устранения, естественно без фанатизма, а то встречаются умельцы устранять щелчок очень долго.
|
С уважением,
Салеев П.Р. ОТПД УОСОА |
|
|
17/07/2013 09:40:43
|
SHCHEPELYAYEV_AO
Зарегистрирован: 24/09/2012 13:39:47
Сообщений: 398
Оффлайн
|
Алгоритм устранения щелчка в ступичном узле у меня таков: 1. Переворачиваю шайбу, 2. Проворачиваю привод, 3. Если и это не спасло отца Русской демократии, распрессовываю ступичный узел и, найдя черные спиральные риски на внутренней поверхности поворотного кулака, меняю кулак, подшипник, пыльники (больше всего матюгов от слесаря). Провожу по дефекту "не выдержан размер кулака под подшипник". Признаюсь честно, до замены привода дело пока не доходило
|
Александр Щепеляев
ООО Темп Авто Кубань
г. Краснодар |
|
|
17/07/2013 13:13:13
|
NAZAROV_A
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 20
Оффлайн
|
Пока был на выходных, тема разрослась. Добавлю (из личного опыта) к выше сказанному. На подшипнике ступицы имеются проточки на торцах. Так вот, щелчи в ступичном узле наиболее яркие и "громкие" именно тогда, когда эти проточки более 1,5 мм. (каждая).
Замена подшипника не панацея от беды, а лишь один из способов ремонта автомобиля с наименьшими потерями. В том числе и для нас.
|
|
|
18/07/2013 07:50:31
|
SALEEV_P
Зарегистрирован: 01/08/2012 08:55:00
Сообщений: 1381
Оффлайн
|
SHCHEPELYAYEV_AO wrote:Алгоритм устранения щелчка в ступичном узле у меня таков: 1. Переворачиваю шайбу, 2. Проворачиваю привод, 3. Если и это не спасло отца Русской демократии, распрессовываю ступичный узел и, найдя черные спиральные риски на внутренней поверхности поворотного кулака, меняю кулак, подшипник, пыльники (больше всего матюгов от слесаря). Провожу по дефекту "не выдержан размер кулака под подшипник". Признаюсь честно, до замены привода дело пока не доходило
В этом алгоритме коллега объеденяет два вида щелчков. Щелчок при прямолинейном положении колес лечится проворотом или перезатяжкой. Щелчок с вывернутими колесами это в большинстве случаев кулак поворотный. Желательно не путать.
|
С уважением,
Салеев П.Р. ОТПД УОСОА |
|
|
|