SupportOTPD@vaz.ru
Лада Гарантия
|
Форум
Поиск
Последние темы
Горячие темы
Список участников
Вход
Просмотр
Тема:
Индекс форума
»
Двигатель и его системы
Ответ на "Повышенный расход масла на двигателе H4M"
Тема
Текст сообщения
Эмоции
Еще смайлики
Цвет текста:
По-умолчанию
Темно-красный
Красный
Оранжевый
Кричневый
Желтый
Зеленый
Оливковый
Синий
Голубой
Темно-синий
Фиолетовый
Белый
Черный
Шрифт:
Очень мелкий
Мелкий
Нормальный
Крупный
Очень крупный
Закрыть тэги
[quote=KULAKOV_N][quote=BURAKOV_1982_TE]Дело не в густо, или не густо. [/quote]Пользователь указал о некой приспособленности масла НИССАН 5-40 к Российскому климату. Мой комментарий о густоте к этому аспекту, а не к вопросу угара масла. [quote=MAKSACHEV_AA]Пакет присадок работает более устойчиво к[b] нашим бензинам [/b]и климату. [/quote]А разве у нас в Российской Федерации недостаток АЗС с топливом хорошего качества?! Хотя есть конечно регионы... [b]По устойчивости масел к[/b] шлак-[b]бензинам[/b]. А это качество особенно требуется при эксплуатации в морозы, потому что при таких климатических режимах в картер может больше попадать топлива, тем более если водитель не умеет содержать и эксплуатировать свой автомобиль. На устойчивость масла к некачественным бензинам, и вообще к контакту с любым топливом, влияет количество и качество моюще-нейтрализующих присадок (детергентов). Моюще-нейтрализующие свойства/запас щелочной среды в техническом описании продукта от производителя будет отражать Щелочное число (TBN - Total Base Number, по-буржуйски) в "мг КОН/г". В лабораторном анализе детергенты дополнительно могут быть отражены как химические элементы - магний, кальций, натрий, фосфор, цинк в PPM-ах (parts per million, частиц на миллион, иначе - мг/кг). Ниже примеры значений щелочного по известным результатам лабораторных испытаний: NISSАN 5w40 - [u] 9,71[/u]. ZIC X5 5w30 SN PLus - [u]7,1[/u]. Sintec Premium 5W-40 ACEA A3 - [u]10,62[/u] (бренд Sintec принадлежит АО "Обнинскоргсинтез"). Sintec Platinum 5W-40 ACEA A3 - [u]10,39[/u]. Lukoil Genesis Armortech 5W-40 ACEA A3 For European Cars - [u]11,55[/u]. Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 API SL ACEA A5 - [u]11,32[/u]. Shell Helix HX8 5W-40 API SN PLUS - [u]12,38.[/u] Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 A3 API SN - [u]11,19.[/u] В качестве примеров приведены те масла которые подтвердили заявленные производителями свойства (отклонения на некоторый % допустимы, значения плавают от партии к партии). Какие выводы можно для себя попытаться сделать... У азиатов (в т.ч. ZIC) щелочное число традиционно невысокое. Подходит для небольших интервалов смены (не 15 тыс.км) и качественного бензина. Коллега выше писал что на ZIC X5 5w30 у него начался незначительный угар только через 10000 км после заливки. Однако о реальном количестве отработанных маслом моточасов неизвестно, возможно в километраже велика доля трассового режима. Начало угара, в данном случае, указывает на то что ресурс масла закончился. В целом - отличное масло. У НИССАН 5w40 запас щелочной среды нормальный, но на длительный пробег при применении некачественного топлива этого может не хватить. Если выше посмотреть на значения кинематической вязкости (при 40*С - 90,54 мм2/с, при 100*С - 14,79 мм2/с.), то можно оптимистично посчитать такую густоту запасом на разжижение бензином, что порой происходит зимой, это уменьшит кинематическую (высокотемпературную) вязкость, но летом масло ничем разжижатся не будет. Важные зимой значения низкотемпературной (динамической) вязкости при возможном разжижении масла бензином всё равно останутся бессмысленно высокими. Ещё если вспомнить что это масло "пятёрка" (5w...), тогда можно предположить что такие значения высокотемпературной (40*С, 100*С) вязкости скорее всего достигнуты применением крепкого или в больших объёмах полимерного загустителя. Во всесезонных маслах он применяется всегда, где-то его меньше где-то больше. Он тоже имеет свойство срабатываться. При сработке откладывается в виде лака. Поэтому перекатывать такие масла нежелательно. По изложенному коллегой тезису о "устойчивости пакета присадок" НИССАН 5w40 для российского климата и бензина лично моё впечатление: масло для умеренного морского климата, без сильных морозов зимой и для умеренных температур летом, а если добавить желание многих водителей катать на масле "полный" интервал, то для климата России и возможного некачественного бензина (зачем такой заливать?) это масло мало подходит. По теме ухода от повышенного расхода масла: Выше коллега сообщил о отсутствии угара НИССАН 5w40 (на Н4М?...) по "статистике" его предприятия. Это вероятно свидетельствует о термостабильности и качестве базового масла применённого ТОТАЛом. Цифры ниже говорят о том же. [quote=KULAKOV_N]Наверно надо искать масло с высокой температурой вспышки и низким угаром по методу НОАК.[/quote] Результаты тестов производителя или независимых лабораторий на испаряемость масла по методу NOACK по НИССАН 5w40 и ZIC X5 5w30 неизвестны. Известны температуры вспышки, *С: NISSАN 5w40 - [u]231[/u]. ZIC X5 5w30 - [u]228...234[/u]. У обоих достаточная, высокая. В случае с ZIC X5 5w30 SN PLus известно что оно выполняет требование Dexos1 Gen2. Этот допуск, по информации из открытых источников во всемирной паутине, подразумевает повышенное внимание к контролю аэрации масла и содержанию ингибиторов пены. Может в этом его секрет? Помимо высококачественной, чистой, термостабильной основы Yubase (масла III группы по API) от SK Lubricants. Т.е. если двигатель имеет свойство каким-то, например, своим элементом при определённых условиях вспенивать масло (тогда далее оно задевается противовесами, в затяжном скоростном повороте может быть, вспенивается ещё больше и улетает по системе вентиляции картера), просто как предположение, а дополнительный какой-то контроль аэрации по Dexos1 Gen2 препятствует вспениванию изначально. Может такое быть? Допуск Dexos1 Gen2 не такой уж распространённый (субъективно). У НИССАН 5w40 из допусков только API SN ACEA A3/B4. Ну это же ОЕМ-продукт, там наверно и так всё рассчитано, зачем ему платить за получение допусков? Но подробнее о НИССАН 5w40 мне неизвестно, из чего там ТОТАL его сварил. Масло за ~5500 р. мне не интересно.[/quote]
Опции
Прикрепления
Отключить HTML в этом сообщении
Отключить BB-коды в этом сообщении
Ограничение на количество прикреплений:
3
Просмотр сообщения