Автор Сообщение
GLAGOLEV_30804
17/05/2022 17:03:37     Тема: Re:Отмена 5-16

SEDLEZKYI_V wrote:Из источников интернета:
Выпуск этого зарядного устройства был начат в 2000 году. В его основе лежало, хорошо зарекомендовавшее себя, зарядное устройство ЗУ-1, которое было разработано специально для Вооруженных сил Российской Федерации. Со временем зарядное устройство претерпело ряд изменений, позволяющих улучшить его характеристики.


Регулировка зарядного тока тип Ступенчатая
Диапазон регулировки зарядного тока 3 - 30 А

Получается что если использовать данное ЗУ, то надо пользоваться зарядкой током постоянной величины, выставить 5,5 А, тумблер на 12В (вероятнее всего цифра "1") и ждать пока на клеммах АКБ не появится 14,4В, потом еще 5 часов. ТАК ?

И еще: В ТИ 13069 указано:
1) АКБ заряжать током 5,5 А (для АКБ емкостью 55 Ач).
2) АКБ заряжать при напряжении 16 В при максимальном токе заряда не более 13,75 А (для АКБ емкостью 55 Ач)
А что для остальных АКБ ??? Какой ток? У нас же не только 55 Амперные АКБ...

И здесь неполадки:
3.11 Если АКБ глубоко разряжена (напряжение на клеммах 2 В), то она может не при-нять заряд обычным методом. В этом случае необходимо начать заряжать АКБ током 0,5 А до напряжения на клеммах 12,5 В (это может занять несколько суток), затем продолжить зарядку током постоянной величины (зарядное устройство типа ЗУ-1М "Комета С" г. В. Новгород).
При ступенчатой регулировке силы тока.
Нужно вымпел заказывать.
BURAKOV_19802_TE
17/05/2022 17:03:04     Тема: Отмена 5-16

GLAGOLEV_30804 wrote:
BURAKOV_1982_TE wrote:Как старый акумуляторщик (Вч22569 Рембаза-содержание консервированной спецтехники) скажу одну вещь - заряжать акб током 16 вольт и напряжением 13 ампер - это гробить акб.

Вовик. Как хорошо, что я не попал к тебе как к аккумуляторщику))))) Ведь напряжение измеряется в вольтах, а сила тока в Амперах. ))))))))


Это точно) Повезло тебе)

Даже исправлять не буду, пусть так и висит.

Непропай и замыкач -зарядкой не вылечишь.



А еще мне очень нравится, что мы тут общаемся маленьким тесным коллективом. Остальные ждут пока кто нибудь из - нас сам ответит на ранее поставленный вопрос.
SEDLEZKYI_V
17/05/2022 16:54:04     Тема: Re:Отмена 5-16

Из источников интернета:
Выпуск этого зарядного устройства был начат в 2000 году. В его основе лежало, хорошо зарекомендовавшее себя, зарядное устройство ЗУ-1, которое было разработано специально для Вооруженных сил Российской Федерации. Со временем зарядное устройство претерпело ряд изменений, позволяющих улучшить его характеристики.


Регулировка зарядного тока тип Ступенчатая
Диапазон регулировки зарядного тока 3 - 30 А

Получается что если использовать данное ЗУ, то надо пользоваться зарядкой током постоянной величины, выставить 5,5 А, тумблер на 12В (вероятнее всего цифра "1") и ждать пока на клеммах АКБ не появится 14,4В, потом еще 5 часов. ТАК ?

И еще: В ТИ 13069 указано:
1) АКБ заряжать током 5,5 А (для АКБ емкостью 55 Ач).
2) АКБ заряжать при напряжении 16 В при максимальном токе заряда не более 13,75 А (для АКБ емкостью 55 Ач)
А что для остальных АКБ ??? Какой ток? У нас же не только 55 Амперные АКБ...
GLAGOLEV_30804
17/05/2022 16:43:43     Тема: Re:Отмена 5-16

Из ТИ- АКБ заряжать при напряжении 16 В в течение 24 часов при максимальном токе заряда не более 13,75 А (для АКБ емкостью 55 Ач) (зарядное устройство типа ЗУ-1М "Комета С" г. В. Новгород).
Из характеристик ЗУ-1М - Выходное напряжение 12-24-36-48 В.
Из практики. Имею в личном пользовании "Вымпел -30". Ставлю 16 вольт и 2 А. Полностью сдохшую АКБ заряжаю 4-5 суток , до плотности 1.27- 1.28.
GLAGOLEV_30804
17/05/2022 16:20:34     Тема: Отмена 5-16

BURAKOV_1982_TE wrote:Как старый акумуляторщик (Вч22569 Рембаза-содержание консервированной спецтехники) скажу одну вещь - заряжать акб током 16 вольт и напряжением 13 ампер - это гробить акб.

Вовик. Как хорошо, что я не попал к тебе как к аккумуляторщику))))) Ведь напряжение измеряется в вольтах, а сила тока в Амперах. ))))))))
TSURIKOV_V
17/05/2022 15:36:17     Тема: Re:Отмена 5-16

КУК-КАРЕКУ-УУ
BURAKOV_19802_TE
17/05/2022 12:07:13     Тема: Отмена 5-16

Как старый акумуляторщик (Вч22569 Рембаза-содержание консервированной спецтехники) скажу одну вещь - заряжать акб током 16 вольт и напряжением 13 ампер - это гробить акб, и пожаро и взрывоопасно - при кипении -зарядки не будет. При кипении происходит только возбуждение ранее хранимых сухих акб - для начала действия реакции, после начала кипения выдерживается пол часа - и заряд акб выполняется малыми токами в течении 2-х 3-х суток в зависимости от емкости, если смотреть на АКБ 55 АЧ - то для заряда нужно использовать максимум 5.5 А. и заряжать таким током - 10-12 часов. Однако - при таком токе электролит начнет закипать, и после первых двух часов потребуется снижать ток до 2А - соответственно увеличив время заряда АКБ почти до суток.
Стандартные заправленные акб заряжать таким способом ( имею ввиду 16 Вольт 15 Ампер) - НЕЛЬЗЯ
при избыточном кипении кроме кипения возникает перегрев пластин, и их разрушение, локальный перегрев пластин и спайки выводов может приводить к разрушению спаек, а также к осыпанию свинцовых пластин.
BURAKOV_19802_TE
17/05/2022 11:59:35     Тема: Отмена 5-16

SEDLEZKYI_V wrote:
BURAKOV_1982_TE wrote:По 13069 - Нет неисправностей АКБ - только зарядка.

Чем руководствуемся?

Коллега, ты невнимательно прочёл ТИ 13069.

2 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)
2.1 Внешние механические повреждения:
- трещины корпуса;
- отсутствие герметичности сварки верхней крышки с корпусом АКБ.
2.2 Низкая плотность электролита в одной или нескольких банках АКБ.
2.3 Повышенная утечка тока.
2.4 Повышенный саморазряд АКБ.


Насколько дальше понятно по тексту ТИ:
3.10 При отклонении параметров, указанных в пп. 3.6 и 3.8, от допустимого уровня – произвести зарядку АКБ с контролем параметров.
3.12 После окончания зарядки нагрузить АКБ стартерным током 270 А, нажав кнопку тестера:
- положение стрелки устойчиво в зеленой области шкалы – АКБ исправна;
- положение стрелки устойчиво в желтой или красной области шкалы – АКБ разряжена – необходимо зарядить АКБ;
- положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается) в желтой или красной области шкалы – АКБ неисправна – необходимо заменить АКБ.


То есть итоговая оценка АКБ только по тестеру после заряда.
Никакого теперь внимания на треск в банке, выделение пузырей газа под нагрузкой. Никакого непропая пластин, обрыва между элементами и замыкания разноименных пластин.



А разве ливи 100 входит в обязательное оснащение? И комета С ?

Кроме того - нет регламента подачи аго.
Нет регламента отказа.

- положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается) в желтой или красной области шкалы – АКБ неисправна – необходимо заменить АКБ.[/b]

А если не уменьшается? Но при этом емкости нет? Внутренний замыкач к примеру?

К примеру приложение 3 Ип 5-16 пункт 2 ?

2 Напряжение разомкнутой цепи примерно 10,5 В. Плотность электролита в одной из банок 1,0- 1,2 г/см3 , в остальных не менее 1,25 г/см3. Под нагрузкой банка с низкой плотностью «кипит». Короткое замыкание разноименных пластин. Батарея подлежит замене по гарантии


SEDLEZKYI_V
17/05/2022 11:55:49     Тема: Re:Отмена 5-16

Вообще пункт 3.12 ТИ 13069 можно корректно доработать.
Что за положение стрелки в зеленой, желтой, красной областях?
Можно дополнительно нормальные цифры интервала напряжения в Вольтах указать дополнительно?
STEPURO_V
17/05/2022 11:47:18     Тема: Отмена 5-16

SEDLEZKYI_V wrote:
BURAKOV_1982_TE wrote:По 13069 - Нет неисправностей АКБ - только зарядка.

Чем руководствуемся?

Коллега, ты невнимательно прочёл ТИ 13069

2 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)
2.1 Внешние механические повреждения:
- трещины корпуса;
- отсутствие герметичности сварки верхней крышки с корпусом АКБ.
2.2 Низкая плотность электролита в одной или нескольких банках АКБ.
2.3 Повышенная утечка тока.
2.4 Повышенный саморазряд АКБ.


Отсутствуют, акб не держит.
LOBASTOV_61007
17/05/2022 11:46:06     Тема: Отмена 5-16

SEDLEZKYI_V wrote:
BURAKOV_1982_TE wrote:По 13069 - Нет неисправностей АКБ - только зарядка.

Чем руководствуемся?

Коллега, ты невнимательно прочёл ТИ 13069

2 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)
2.1 Внешние механические повреждения:
- трещины корпуса;
- отсутствие герметичности сварки верхней крышки с корпусом АКБ.
2.2 Низкая плотность электролита в одной или нескольких банках АКБ.
2.3 Повышенная утечка тока.
2.4 Повышенный саморазряд АКБ.

ЗАРЯДИТЬ!
SOROKIN_17006
17/05/2022 11:43:41     Тема: Re:Отмена 5-16

Нет же! Есть неисправные, но они все эксплуатационные.
SEDLEZKYI_V
17/05/2022 11:38:35     Тема: Отмена 5-16

BURAKOV_1982_TE wrote:По 13069 - Нет неисправностей АКБ - только зарядка.

Чем руководствуемся?

Коллега, ты невнимательно прочёл ТИ 13069.

2 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)
2.1 Внешние механические повреждения:
- трещины корпуса;
- отсутствие герметичности сварки верхней крышки с корпусом АКБ.
2.2 Низкая плотность электролита в одной или нескольких банках АКБ.
2.3 Повышенная утечка тока.
2.4 Повышенный саморазряд АКБ.


Насколько дальше понятно по тексту ТИ:
3.10 При отклонении параметров, указанных в пп. 3.6 и 3.8, от допустимого уровня – произвести зарядку АКБ с контролем параметров.
3.12 После окончания зарядки нагрузить АКБ стартерным током 270 А, нажав кнопку тестера:
- положение стрелки устойчиво в зеленой области шкалы – АКБ исправна;
- положение стрелки устойчиво в желтой или красной области шкалы – АКБ разряжена – необходимо зарядить АКБ;
- положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается) в желтой или красной области шкалы – АКБ неисправна – необходимо заменить АКБ.


То есть итоговая оценка АКБ только по тестеру после заряда.
Никакого теперь внимания на треск в банке, выделение пузырей газа под нагрузкой. Никакого непропая пластин, обрыва между элементами и замыкания разноименных пластин.
SEDLEZKYI_V
17/05/2022 11:24:46     Тема: Отмена 5-16

Тем что все АКБ исправны
BURAKOV_19802_TE
17/05/2022 10:47:23     Тема: Отмена 5-16

По 13069 - Нет неисправностей АКБ - только зарядка.

Чем руководствуемся?