Автор |
Сообщение |
SUROV
|
23/04/2021 10:03:55
Тема: Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
RAZINOV_62807 wrote:Коллеги, приветствую. Прошу помощи в определении возможных причин дефекта. Приехал клиент с посторонним звуком из КПП на холостом ходу и на пятой передаче. Масло темное, уровень, без эмульсии. Перепробег по ТО-4 на 5 тыс км. На магните сливной пробки небольшой ёжик. При снятии и вскрытии КПП обнаружен излом зубьев 5 передачи в количестве 5 шт, а также износ скользящей муфты и вилки 5 передачи. Задняя передача в порядке. Встречалось у кого такое в практике и чем закончилось по итогу? Проводили ремонт в рамках гарантии или это однозначно некорректная эксплуатация КПП клиентом? Другими словами, что должно произойти, чтобы случился подобный дефект? Включение передачи без выжима сцепления? Или при недостаточном выжиме? Езда на 5 передаче внатяг? Всю голову сломал... Или подскажите, где взять информацию в ЛГ на эту тему? Мог ли на это повлиять перепробег по смене масла в КПП? Нулевое ТО, где подразумевается замена масла в КПП, пройдено клиентом своевременно.
Доброго дня, коллеги!
Констатирую, что данное несоответствие, имеет место быть. При этом, еще и случаи с повторным проявлением (и даже трижды). И повторность возникновения - почва к размышлению. При каких условиях эксплуатации потребитель умудряется ушатывать КПП. КПП с аналогичным повреждением, недавно рассматривалась комиссией, и ВЫВОД - эксплуатационное разрушение. Причинами рассматривались - езда в натяг на 5-й передаче на малой скорости (ниже 40-50км/ч), пуск ДВС при накате с 5-й передачи (проблема с АКБ или стартером), при наличии фаркопа - буксировка чрезмерного груза и т.п.
Все данные версии эксплуатации отсутствуют описанием в РпЭ, отсюда вывод по рассмотрению принадлежности очевиден.
Для исключения повторных проявлений, рекомендую при гарантийном рассмотрении, в сервисной книжке о возможной, вышеизложенной причине, производить запись с ознакомлением под роспись владельца.
(Принудительный поджим рычага на 5-й передаче не рассматривался - это, просто, не удобно, это же не 2-я или 4-я передача)
|
|
 |
LAVRENTEV_60323
|
26/03/2021 17:46:49
Тема: Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
RAZINOV_62807 wrote:коллеги, т.е. я правильно понимаю, что в принципе, перепробег по замене масла не мог привести конкретно к такому результату, хотя бы чисто в теории? Или какие-то манипуляции клиента с рычагом переключения передач во время движения (езда внатяг, пробуксовка, ошибочное включение, недовключение)? Так, для общего понимания, в качестве ликбеза.
Тебе Василий выше отвечал на все эти вопросы.....
Коллега ниже тоже правильно подсказывает.....
|
|
 |
SHAROV_62506
|
26/03/2021 11:24:30
Тема: Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
Вам надо закончить ремонт?
Тогда надо упрощать до проходного варианта.
Иногда некоторые смутные эксплуатационные факторы не нужно выдвигать на передний край.
Ваша внимательность важна, фиксировать нужно все, что вызывает подозрение - обязательно, но отдельным блоком, для себя. Это для "противовесов" в общении с клиентом. Может завод откажет и эта аргументация пригодится строить отношения с клиентом.
Как только клиенту сказали, что гарантия, сразу начинается, "что так долго", "а почему ремонтировать, а не менять всю коробку в сборе". А так вы показываете (клиенту) выявленные недостатки, говорите, что сделаете все что возможно и клиент не на коне.
А если заводу сразу вывалить все ваши замечания, то это не помощь что бы принять правильное решение.
То что спрашиваете у сообщества - это правильно, у вас это первый случай, а у других может уже массово, и вам помощь принять решение.
|
|
 |
RAZINOV_62807
|
25/03/2021 18:55:25
Тема: Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
коллеги, т.е. я правильно понимаю, что в принципе, перепробег по замене масла не мог привести конкретно к такому результату, хотя бы чисто в теории? Или какие-то манипуляции клиента с рычагом переключения передач во время движения (езда внатяг, пробуксовка, ошибочное включение, недовключение)? Так, для общего понимания, в качестве ликбеза.
|
|
 |
SHAROV_62506
|
25/03/2021 18:48:35
Тема: Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
Истину не установить, сервис не экспертное учреждение.
Дефектуй на 21230170113810, остальные детали сопутствующие.
Код дефекта 1701138, если не подхватит, то на 777
|
|
 |
RAZINOV_62807
|
25/03/2021 18:33:31
Тема: Re:Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
GLAGOLEV_30804 wrote:Лишний раз убеждаюсь- нефиг отвечать без фоток и видео.
Осматривай хорошо внутрянку. Что могло туда попасть.
Т.е. попадание чего-то приоритетная версия? Ничего , кроме сломаных зубьев не нашел. Но есть момент вращения внутренней обоймы подшипника по оси блока шестерен, чего, насколько я понимаю, быть никак не должно. Вращается свободно, от руки, насухую. При наличии масла вращается просто на ура.
|
|
 |
RAZINOV_62807
|
25/03/2021 17:51:11
Тема: Re:Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
SOROKIN_17006 wrote:По-моему валы вторичные всегда такие, грязнокоричневые.)
Надо посмотреть, что откололось-то хоть. Рука на рычаге - если сначала передача выключалась, и приходилось её фиксировать вручную. Опять же - недавно две шестерни пятой были плохо приварены к ступицам - зубчатая часть отдельно от зацепления вращалась. Может и тут такое? А "прижатый рукой" рычаг позволял увеличить силу трения и пятая как-никак работала до момента когда "совсем никак". Ну а тут уж куда? К дилеру.
Автору:
Фото сколотых зубьев увидел))).Странно, что только на одной шестерне. блок шестерен 5ой-задней норм прикручен был к промвалу?
Снятую шестерню 5ой передачи вторичного вала надо взять в сильные руки и пробовать вращать зубчатую часть относительно части, где происходит зацепление с муфтой синхрона.
Именно это и смутило, что поломано на одной шестерне, при этом на другой шестерне только одна небольшая щербина. Сделали по предложенной методе манипуляции - шестерни одна относительно другой без намека на движение. Сидят намертво.
|
|
 |
GLAGOLEV_30804
|
25/03/2021 17:43:11
Тема: Re:Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
Лишний раз убеждаюсь- нефиг отвечать без фоток и видео.
Осматривай хорошо внутрянку. Что могло туда попасть.
|
|
 |
SOROKIN_17006
|
25/03/2021 17:13:45
Тема: Re:Лада 4Х4: излом зубьев 5 передачи
|
|
По-моему валы вторичные всегда такие, грязнокоричневые.)
Надо посмотреть, что откололось-то хоть. Рука на рычаге - если сначала передача выключалась, и приходилось её фиксировать вручную. Опять же - недавно две шестерни пятой были плохо приварены к ступицам - зубчатая часть отдельно от зацепления вращалась. Может и тут такое? А "прижатый рукой" рычаг позволял увеличить силу трения и пятая как-никак работала до момента когда "совсем никак". Ну а тут уж куда? К дилеру.
Автору:
Фото сколотых зубьев увидел))).Странно, что только на одной шестерне. блок шестерен 5ой-задней норм прикручен был к промвалу?
Снятую шестерню 5ой передачи вторичного вала надо взять в сильные руки и пробовать вращать зубчатую часть относительно части, где происходит зацепление с муфтой синхрона.
|
|
 |